;

МОНИТОРИНГ И ЛЕЧЕНИЕ

После постановки диагноза синдром Хантера следует вести тщательный мониторинг степени выраженности и динамики развития симптомов из-за прогрессирующего характера заболевания.1

Приведенная ниже информация о мониторинге и лечении пациентов с синдромом Хантера основана на опубликованных исследованиях и не является исчерпывающим руководством. При наличии сомнений, обратитесь к квалифицированному медицинскому специалисту.1

Надлежащей практикой  при синдроме Хантера является тщательная оценка каждого органа, вовлеченного в патологический процесс, через определенные промежутки времени, чтобы обнаружить любое снижение функции, требующее клинического вмешательства. Лучше всего, чтобы мониторинг вела многопрофильная команда медицинских специалистов, каждый из которых уделяет внимание пациенту согласно своей специализации, но все вместе  они работают над общей оценкой состояния здоровья пациента.1

Лечение заболевания требует, чтобы врач знал о специфических проблемах пациента с синдромом Хантера, и о том, что необходимо применять мультидисциплинарный подход.

- д-р Дэвид Уайтман (David Whiteman)

Синдром Хантера лучше всего лечить многопрофильной командой (МПК), в которую должны входить несколько медицинских специалистов, в том числе:1

Анестезиолог
Существуют врожденные риски при интубации и экстубации пациента с синдромом Хантера под общей анестезией, поскольку анатомические деформации усложняют процедуру. Лучше всего, чтобы анестезиолог оценивал пациента до, во время и после проведения операции, чтобы предотвратить проблемы интубации или отеки после проведения процедуры.1

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера анестезиологами в разделе «Информация для анестезиологов».

Кардиолог
Заболевание сердечных клапанов широко распространено среди пациентов с синдромом Хантера, поэтому надлежащей практикой является регулярный мониторинг прогрессирования патологии сердца. Обследования также необходимо проводить перед любыми хирургическими вмешательствами.2

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера кардиологами в разде «Информация для кардиологов».

Отоларинголог

Отоларинголог может быть первым врачом, который распознает синдром Хантера у пациента, и он играет важную роль в многопрофильном лечении пациентов. Ежегодно проводимые отологические и аудиологические исследования можно использовать для того, чтобы предоставить членам семьи и другим врачам динамику ответа пациента на лечение; при подготовке к хирургическому вмешательству можно оценить выраженность обструкции дыхательных путей.1

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера отоларингологами в разделе «Информация для кардиологов».

Гастроэнтеролог
Гастроэнтеролог имеет важное значение для ведения пациентов с синдромом Хантера для лечения клинических проблем, связанных с увеличением печени (гепатомегалия) и селезенки (спленомегалия) или абдоминальными грыжами. По мере прогрессирования заболевания эти специалисты могут также лечить  хронические запоры и диарею; при необходимости привлекать урологов в случае обструкции или дисфункции мочевого пузыря.1 Рецидивирующая водянистая диарея — один из настораживающих признаков синдрома Хантера, который наблюдается на ранней стадии развития заболевания.5
Генетик и консультант по генетике
Генетик и консультант по генетике могут информировать других специалистов о генотипе мутации (хотя это необязательно связано с прогнозированием) и информировать семью о необходимости проведения скрининга других членов семьи на наличие мутации синдрома Хантера, чтобы выявить недиагностированных детей с синдромом Хантера и носителей.2
Невролог
Невролог будет проводить обследование и лечение пациентов с синдромом Хантера, протекающим с поражением нервной системы (например, поведенческими проблемами, нарушениями когнитивной функции или более сложными неврологическими симптомами). Роль невролога очень важна, так как по мере прогрессирования заболевания  происходит дальнейшее ухудшение состояния пациента, и он вместе с врачами других специальностей участвуют в лечении мультисистемных неврологическихпроявлений.2 Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера неврологами в разделе «Информация для неврологов».
Хирург-ортопед
Хирурги-ортопеды могут выполнять хирургические вмешательства, такие как декомпрессия позвоночника или срединного нерва, инструментальный артродез (для стабилизации и укрепления позвоночника), артроскопия, замена тазобедренного или коленного суставов и коррекция оси нижних конечностей, чтобы помочь дольше сохранить двигательную функцию.2
Педиатр
Педиатр регулярно наблюдает за пациентами, но он также часто является главным контактным лицом для членов семьи, когда возникает новая проблема. Эти врачи должны поддерживать связь с другими специалистами для своевременного направления пациентов на консультацию, и поэтому им необходимо хорошо знать клинические особенности синдрома Хантера.2
Детский хирург

Пациенты с синдромом Хантера часто переносят много хирургических вмешательств из-за частых средних отитов и абдоминальных грыж, а также увеличения миндалин/аденоидов. Детские хирурги помогают справиться с этими симптомами и тесно сотрудничают с многопрофильной командой медицинских специалистов, чтобы учитывать анатомические деформации, характерные для синдрома Хантера.6

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера детскими хирургами в раздел «Информация для детских хирургов».

Пульмонолог
Пульмонологи будут заниматься лечением частых респираторных заболеваний и патологии дыхательных путей и, следовательно, будут тесно сотрудничать с ЛОР-врачами для определения характера и значимости этих обструкций.1
Ревматолог

Ревматолог помогает лечить такие проявления, как когтеобразные кисти, контрактуры суставов и проблемы при ходьбе. Необходимо регулярно проводить оценку этих симптомов, чтобы помочь спланировать курс физиотерапии или провести ортопедическое хирургическое вмешательство.2

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера ревматологами в разделе «Информация для ревматологов».

Узнайте больше о лечении пациентов с синдромом Хантера специалистами

Участие других специалистов в рамках мультидисциплинарного лечения пациентов с синдромом Хантера :

Сурдолог
Сурдолог может протестировать слух пациента с синдромом Хантера, а затем при необходимости установить слуховой аппарат и проконсультироваться с другими врачами относительно лечения потери слуха.2
Специалист по поведенческой терапии
Специалист по поведенческой терапии  может обследовать пациентов с синдромом Хантера, чтобы определить нейроповеденческие нарушения. Это важно, поскольку этот специалист может порекомендовать терапию или информировать других врачей о способности пациента взаимодействовать , например, во время диагностики обструкций дыхательных путей.1,2
Стоматолог
Стоматологи могут лечить некоторые патологии зубов, которые наблюдаются у большинства пациентов с синдромом Хантера, в том числе большое расстояние между зубами, конусовидные и недоразвитые зубы, а также задержку прорезывания зубов.1
Эрготерапевт
Эрготерапевт будет сотрудничать с другими врачами, чтобы определить трудности, с которыми пациент может столкнуться в повседневной жизни, а также предложить и реализовать практические решения.2
Физиотерапевт
Физиотерапевты сотрудничают с ревматологами и семьей пациента, чтобы разработать программу упражнений для улучшения подвижности, повышения силы и выносливости, улучшения мелкой моторики рук и тренировки ног у пациентов со скелетно-мышечным поражением.2
Логопед
Логопед может оказать помощь в развитии речи, предложить артикуляционную терапию, терапию при проблемах с кормлением и глотанием в пределах, которых можно достичь, принимая во внимание нейроповеденческое нарушение.2

Register for exclusive content

The contact information collected in this form will be used for subscribing to receiving electronic communication via email. *

You have the right to opt out of receiving such electronic, at any time, by using the opt out link in the communication or by contacting us at privacyconnect@shire.com

For more information on how Shire processes your personal data, please refer to our Privacy Notice

Ok

;

Monitoring and management

Once Hunter syndrome has been diagnosed, it is valuable to carefully monitor the extent and development of the symptoms, because of the progressive nature of the disease.1

The following information about monitoring and managing Hunter syndrome patients is based on published research, and is not intended to be an exhaustive guideline. If in doubt, please consult a qualified medical professional.1

It is good practice that each organ affected by Hunter syndrome is evaluated carefully and at regular intervals, to discover any decline in function that requires clinical intervention. Monitoring is best performed by a multidisciplinary team of specialists, each focusing on their own area of expertise, but working together to create an overall assessment of the patient.1

Management of the disease demands that the physician be aware of the special issues surrounding the patient with Hunter syndrome and that a multidisciplinary approach should be taken

- Dr David Whiteman

Hunter syndrome is best managed with a multidisciplinary team (MDT) comprised of a number of specialists, including:1

Anaesthetist
There are inherent risks in intubating and extubating a patient with Hunter syndrome under general anaesthesia, as the anatomical deformities complicate the procedure. It is best that the anaesthetist assesses the patient before, during and after surgery, to manage intubation difficulties or postprocedural oedemas.1

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by anaesthetists in Information for anaesthetists.
Cardiologist
Cardiac valve disease is highly prevalent amongst Hunter syndrome patients, so it is good practice to regularly monitor cardiac disease progression. Assessments should also be made before any surgeries.2

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by cardiologists in Information for cardiologists.
ENT
An ENT specialist may be the first physician to recognise Hunter syndrome in a patient, and they have an important role in the multidisciplinary management of patients. Otological and audiological evaluations carried out annually can be used to manage the expectations of the family and other physicians of the patient’s responses, and respiratory involvement due to airway obstructions can be assessed to prepare for surgeries.1

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by ENT specialists in Information for ENTs.
Gastroenterologist
The gastroenterologist is important in Hunter syndrome management to support with clinical issues relating to an enlarged liver (hepatomegaly) and spleen (splenomegaly), or abdominal hernias. Later in the disease, these specialists may also provide care to deal with bladder obstructions, and chronic constipation, diarrhoea and bladder dysfunction.1 Recurrent watery diarrhoea is one of the ‘red flag’ signs of Hunter syndrome that occurs early in the disease course.5
Geneticist and genetic counsellor
The geneticist and genetic counsellor can inform other specialists of the genotype of the mutation (although this is not necessarily related to prognosis) and educate the family on the need to screen other individuals for Hunter syndrome mutations, and the probability of finding undiagnosed Hunter syndrome children and carriers.2
Neurologist
The neurologist will perform assessments on, and provide management for, Hunter syndrome patients with neuronopathic involvement, such as behavioural problems, cognitive impairment, or more advanced neuronopathic symptoms. Later in the disease, the neurologist is essential as further deterioration occurs and they collaborate with other specialists to manage multisystemic neuronopathic symptoms.2

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by neurologists in Information for neurologists.

Orthopaedic surgeon
Orthopaedic surgeons can perform surgeries such as decompression of the spinal cord or median nerve, instrumented fusion (to stabilise and strengthen the spine), arthroscopy, hip or knee replacement, and correction of the lower limb axis, in order to help preserve long-term mobility.2
Paediatrician
The paediatrician sees patients regularly, but they are also often the first point of contact for family members if a new issue arises. These physicians must liaise with all of the other specialists in order to refer patients in a timely manner, and therefore have a broad overview of the clinical features of Hunter syndrome.2
Paediatric surgeon
Hunter syndrome patients often have multiple surgical interventions for frequent otitis media and abdominal hernias, and enlarged tonsils/adenoids. Paediatric surgeons help to manage these symptoms, and consult closely with the multidisciplinary team in order to prepare for the anatomical deformities found in Hunter syndrome.6

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by paediatric surgeons in Information for paediatric surgeons.
Pulmonologist
Pulmonologists will manage frequent respiratory and airway problems and therefore work closely with ENT specialists to determine the nature and significance of these obstructions.1
Rheumatologist
The rheumatologist helps to manage manifestations such as claw-like hands, joint contractures and gait problems. These must be routinely assessed to help plan a physiotherapy programme, or to guide orthopaedic surgeries.2

Learn more about the management of Hunter syndrome patients by rheumatologists in Information for rheumatologists.
Learn more about the specialist management of Hunter syndrome patients

Other supportive services within multidisciplinary care of Hunter syndrome patients include:

Audiologist
An audiologist can test a Hunter syndrome patient’s hearing, and subsequently fit a hearing aid, if appropriate, and consult with other physicians to manage hearing loss.2
Occupational therapist
An occupational therapist will work with the other physicians to determine the difficulties that the patient will have in everyday life, and suggest and implement practical solutions.2
Behavioural therapist
A behavioural therapist can assess Hunter syndrome patients to determine their neurobehavioural impairment. This could be advantageous for patients, as the behavioural therapist may be inclined to recommend therapies, or inform other physicians of the patient’s ability to cooperate, for example, during the diagnosis of respiratory obstructions.1,2
Physiotherapists
Physiotherapists work with rheumatologists and the patient’s family to enact a programme of mobilisation, strength and endurance training, enhancement of fine motor skills for the hands, and gait training for the lower limbs, in patients with musculoskeletal involvement.2
Dentist
Most Hunter syndrome patients exhibit some dental abnormality, including widely spaced, peg-shaped and hypoplastic teeth and delayed eruptions, which dentists may be able to help manage.1
Speech therapist
A speech therapist can offer language intervention activities, articulation therapy, and feeding and swallowing therapy, within the limits of what can be achieved due to neurobehavioural impairment.2

Register for exclusive content

The contact information collected in this form will be used to subscribe you to receive electronic communication via email. *

You have the right to opt out of receiving electronic communications at any time by using the opt out link in the communication or by contacting us at privacyconnect@takeda.com

For more information on how Takeda processes your personal data, please refer to our Privacy Notice

Ok